Стандарты европейских ролевых игр
Правила Федерации
Имитация оружия из пенных материалов
Источник :https://www.fedegn.org/les-repliques-d-armes-en-mousse.html

Протектированное оружие (LARP-оружие, мягкое оружие) — это имитация оружия, которое используется в ролевых играх для симуляции боевых действий.

Реплики оружия изготавливаются с соблюдением строгих правил безопасности, исключающих травмирование участников сражений.

Существует много разновидностей реплик оружия, которые, в основном, соответствуют по внешнему виду своим историческим прототипам. Используют в играх и фантазийные модели.

Можно сделать имитацию оружия самостоятельно (соблюдая все правила, связанные с безопасностью), или приобрести у многочисленных производителей, заплатив несколько золотых монет.
Что такое правила федерации La FedeGN
Справка: Что такое Федерация?

La FedeGN — это французская федерация Полигонных Ролевых Игр, федерация ЛАРП Франции. Французская Федерация ролевых игр ЛАРП создана в 1995 году по инициативе ассоциаций игроков.

Цели Федерации:
  1. улучшить качество проведения игр;
  2. поднять рейтинг Ролевых Игр перед лицом общественности;
  3. служить связующим звеном между ассоциациями игроков для облегчения решения организационных и логистических задач.

Публикуемые Федерацией календари проведения игр и годовые релизы ценятся игроками и способствуют увеличению числа поклонников нашего увлечения для широкой общественности.

Управление Федерацией осуществляет Административный Совет, который собирает и распространяет информацию, координирует реализацию проектов. Региональные координаторы осуществляют связь между партнерами.

Федерация признана Государством как общественная организация молодежного досуга и культурного просвещения.

Выдержки из статуса Федерации в части ее целей и задач
(Статья 1 внутреннего регламента. Задачи Федерации)

1.1. Функционировать, как представительное объединение различных игровых структур, придерживающихся единого этического кодекса.
1.2. Содействовать популяризации игр и улучшению их качества, опираясь на взаимопомощь.
1.3. Предоставить объединенные ресурсы для осуществления проектов Ролевых игр, не подменяя собой организаторов игр.
1.4. Деятельность Федерации распространяется не только на ее членов.

I/ История имитации оружия из пенных материалов

С начала появления ролевых игр, участники искали способы симуляции боя. Предпринимались более или менее безопасные попытки. Заворачивали в пластиковую пленку и скотч ручки метлы, использовали алюминиевые трубы и другие «игрушки», наносящие весьма болезненные удары. Потом, для создания клинкового оружия, применяли изоляционные трубы, жестко закрепленные ПВХ. Добрым другом игроков был скотч, позволяющий быстро, прямо на поле сражения, восстановить целостность своего оружия. Игроки всегда были в поискеновых, безопасных технологий, которыми обменивались сидя ночами у костра.

Со временем клинки становились более плоскими благодаря креплению кусков резиновых напольных ковриков на стеклотекстолитовый стержень. Пена еще крошилась, и приходилось бережно относиться к оружию, чтобы оно сохраняло первоначальную форму. Со временем из Англии пришел латекс. Жидкий состав, который, покрывая пену, не только защищал её, но и добавлял эстетики оружию. Для изготовления клинков стали использовать пластазот – плотный и прочный пенный материал.

Можно упомянуть про появление двухкомпонентной полиуретановой пены, смешиваемой под давлением, применение которой возможно в «промышленном» производстве.

Техническая эволюция облагораживает внешний вид оружия, но концепция изготовления остается прежней.

II/ Правила безопасности при использовании оружия из пенных материалов

Пена, используемая для изготовления оружия, хорошо смягчает удар и делает ведение боя гораздо безопаснее, чем в прошлые годы. Тем не менее, следует соблюдать ряд правил, принятых в ЛАРП.

Во время игры:

  • запрещено наносить удары по голове и шее;
  • запрещены удары по интимным зонам;
  • атаки корпусом запрещены, а также удары руками и другими частями тела, рукоприкладство, блокировки и другие физические контакты. Если только они не прописаны сценарием игры;
  • следует сдерживать силу удара. Сила удара не влияет на урон, наносимый противнику,
  • никогда не наносить удары наконечниками (остриём), это очень опасно. Даже стрелковое оружие не может«поражать» противника острием,
  • нужно следить за движениями противника и своими собственными действиями. В случае опасности останавливать схватку и перейти в безопасную зону,
  • нужно контролировать состояние своего оружия на целостность защитного и пенного слоя,
  • НЕ использовать щит для удара или толкания противника ни при каких обстоятельствах. Щит предназначен для блокировки атаки противника и, возможно, для отражения его оружия.
  • нельзя совершать быстрые, многократные удары, пользуясь легким весом оружия,
  • если ваш персонаж должен упасть без сознания посреди боя, отойдите на несколько метров, чтобы не рисковать быть растоптанным и, в течение нескольких секунд, симулируйте боль перед тем, как упасть. Отползайте, если битва будет к вам приближаться.

Помните, что бой — это симуляция, в которой не применяется реальная сила, а игроки, входя в образ своих персонажей,только имитируют боль, отдачу и пр.

III/ Рекомендации по уходу за репликами оружия из пенных материалов

Имитации оружия, дабы не навредить здоровью игроков, довольно мягкие и хрупкие. В игре предпочтительно, чтобы ломалось оружие, а не конечности игрока.

  1. Для исключения эффекта прилипания, периодически посыпайте оружие тальком, если на нем нет специальных защитных покрытий (силикон, пластифицирующий лак, тефлон, пр.).
  2. Не опирайте оружие на наконечник (острие).
  3. Можно защитить оружие силиконовым аэрозолем, который используют для приборной панели автомобиля.
  4. Скрещенное и зацепившееся между собой оружие во время схватки (например, топоры), освобождайте бережно, без усилий.
  5. Нельзя оставлять оружие на солнце или под дождем.
  6. Меч и шпагу носите в ножнах, а не за поясом.
  7. Не складывайте необработанное тальком латексное оружие штабелями, во избежание его слипания. Предпочитается хранить оружие вертикально, поставив его на рукоятку (яблоко).
  8. Берегите оружие, избегайте ударов по твердым и острым предметам (пол, стены), чтобы пе повредить слои латекса и пены. Не задевайте оружием по ступеням, земле, кустарникам (особенно колючим). Малейшее повреждение слоя латекса — это начало конца.
  9. Во время схватки не лупите оружием со всей дури. От сильных ударов пенный слой лопается и приходит в негодность.

IV/ Проверка реплик оружия из пенных материалов

Состояние оружия следует проверять до поездки на игру, иначе вы рискуете получить неприятные сюрпризы, так как организаторы бескомпромиссно проверяют оружие перед началом игры. Контролируйте состояние оружия и во время игры.

1. Проверьте сопротивление пенного слоя. Пенный слой должен быть упругим, чтобы смягчать и поглощать энергию удара. Пена не должна быть и слишком жесткой. Короче, нужно пощупать.

2. Проверьте наконечник оружия. Зачастую, именно на острие (на краю стержня) пена разрушается. Наконечник не должен крутиться и гнуться, создавая складки. Иногда достаточно подправить только наконечник, если остальная часть лезвия в хорошем состоянии.

3. Убедитесь, что пена не разорвана в продольном направлении и не отслаивается от стержня. Обеими руками сделайте скручивающее движение на лезвии и убедитесь, что пена и стержень составляют единое целое.

4. Гарда не должна вращаться вокруг стержня.

5. Рукоять не должна вращаться вокруг стержня.

6. Проверьте крепление рукояти и лезвия (стержня). Возьмите оружие за рукоятку и потрясите, чтобы проверить, хорошо ли она закреплена, не «люфтит» и не издает посторонних звуков.

7. Проверьте крепление эфеса.

Если оружие повреждено, попробуйте его починить, переделать, а может быть пришло время заменить его новым.

IV/ Виды оружия

1. Мечи, шпаги, сабли

Бывают длинные, короткие, средние, двуручные. В эту категорию включены сабли, катанасамых разных типов и форм. Среди них и фантастические разновидности (мечи эльфов и орков).

2. Жезлы, палицы, дубины

Реквизит, часто используемый колдунами для заклинаний и религиозными персонажами. Но может служить и грозным оружием.

3. Кувалды и молоты

Любимы гномами. Учитывая способ изготовления, могут быть опасны, так как при высокой влажности пена впитывает воду.

4. Топоры

Изготовлены по типу кувалды, только с заостренным лезвием. Ими пользуются и дровосеки и воины.

5. Ножи, кинжалы

Кинжалы редко бывают полезны в бою, кроме как «прикончить» раненых, но убийцы их обожают. Существует две разновидности кинжалов: классические кинжалы и метательные ножи. Кинжалы для бросания изготовливаются исключительно из пенопласта и не имеют жестких деталей. Никогда не бросайте классический кинжал, вы можете травмировать соперника рукояткой.

6. Колющее оружие

Имеется в виду длинное оружие. Используется редко, скорее для бутафории, для декора, ввиду запрета уколов противника наконечниками (острием). На открытом пространстве могут соперничать с подобным длинным оружием — жезлами и дубинами.

7. Стрелковое оружие

Луки или арбалеты часто используются в играх. Очень важно, чтобы мощность лука и материал изготовления стрелне наносили вред здоровью противника.

Глоссарий

Armes en mousse — протектированное оружие, оружие из пено-материалов (вспененная резина, полиуретановая пена), оружие для мягкой боевки, LARP оружие, ЛАРП оружие.

Armes de jet (armes de trait) — метательное оружие (луки, арбалеты). Оружие, которое выстреливает снаряд, стрелы.

Armes d'hast — колющее длинное оружие с острием на конце (копья, дротики)

Armures — доспехи, броня, вооружение, кольчуга, амуниция

Arc — лук

Arbalète — арбалет

Bâtons — жезлы, палицы, дубины, длинная палка. Боевое оружие или атрибут, предназначенный для совершения колдовских обрядов, заклинаний

Bouclier — щит. Две разновидности по материалу изготовления: из пенопласта или из плотного материала

Couteaux — ножи, кинжалы

Carreaux — стрелы арбалета, болты

Corde — тетива лука, арбалета

Dague classique — кинжал классический

Dagues de lancer — кинжал для бросания. Не имеет жестких деталей, изготовлен полностью из пенопласта

épées — мечи, шпаги, сабли, оружие, состоящее из лезвия и рукоятки

Flèches — стрелы лука

Force de l'arc — натяжение лука, измеряется в фунтах на дюйм или килограммах на сантиметр

Garde — гарда. Часть колющего оружия, находящаяся между лезвием и рукояткой

Haches — топоры, боевые и профессиональные (например топор дровосека)

Hallebarde — алебарда, бердыш

Lame — лезвие, клинок

Masses et marteaux — кувалды и молоты, оружие с мощной насадкой-оголовьем

Manche — древко топора

Pique — пика, копьё

Poignée — рукоятка ножа, меча, сабли, шпаги, для удобства удерживания оружия в руке

Pointe — наконечник, острие оружия, крайняя часть клинка, лезвия

Pommeau — навершие, яблоко. Оконечность рукоятки, дальняя от лезвия. Обух топора

Rapière — рапира

Tête — оголовье топора